Как сохранить психологическое здоровье ребенка

05.12.2016

Большинство людей изначально, биологически нацелены на сохранение здоровья, а не на болезнь, страдания или смерть. Обычный («хороший») человек – не  тот, кому просто что-то дано, а тот, у кого ничего не отнято. Его противоположность – такой, у кого заглушены и подавлены способности и одаренность. Поэтому психологическое здоровье ребенка – это процесс и результат его нормального развития.

В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность, не нуждающаяся в размышлении  о ней. Внутреннюю потребность ребенка быть здоровым может и должен формировать взрослый.

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье:

  1. Позитивное настроение, в котором находится ребенок. Основу составляют такие состояния как:
  1. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему ребенок способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.

     К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью. Таким образом, причинами нарушения психического здоровья являются:

  1. Соматические заболевания (дефекты психического развития).

2.       Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику.

Если Вы заметили, что у вашего ребенка:

1.      Повышенная раздражительность

2.      Быстрая утомляемость

3.      Расстройство сна

4.      Сонливость

5.      Неустойчивое настроение

6.      Ухудшение аппетита

Знайте! Ему необходим отдых. Иначе это может привести к переутомлению.

Переутомление проявляется в:

  1. головных болях,
  2. слабости,
  3. снижении аппетита,
  4. нарушении сна,
  5. ухудшении памяти,
  6. рассеянности

Срочно принимайте меры, так как переутомление приводит к нервно-психическим заболеваниям!

Что нужно сделать родителям,  чтобы сохранить здоровье детей, развить его природные возможности и способствовать гармоничному личностному росту ребенка?

  1. доверять ребенку;
  2. уважительно относится к нему;
  3. в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться;
  4. родители и педагоги должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей;
  5. не обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши;
  6. не сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка;
  7. чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.);
  8. похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия;
  9. помогать ребенку тогда, когда ОН об этом попросит. 

дата создания: 12.12.2016 17:40, дата последнего изменения: 12.12.2016 17:40