Обращение


"Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,  реабилитация и обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, их семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, социальной помощи и социального патронажа в отношении несовершеннолетних и их семей"

Директор Центра

Дорохова Ангелина Александровна 

Баннерная сеть

О чем молчит подросток
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения».  В.А.Сухомлинский.

 

Взрослому крайне важно при общении с агрессивным ребенком быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок услышал их. Так же взрослому необходимо развивать собственную способность слушать и слышать чувства ребенка. Тем самым взрослый, общаясь с ребенком, продвигается по «кривой эмоций», не разрушая внутреннего мира ребенка и сохраняя собственную эмоциональную целостность.

Приемы конструктивного взаимодействия с детьми:

v {C}Говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»: «Мне не нравится, когда во время обеда громко разговаривают за столом», «Я расстраиваюсь, когда вижу грязную посуду на столе. Я хочу, чтобы после еды посуда убиралась в мойку», «Я огорчаюсь всякий раз, когда ты ссоришься или обижаешь ребят» и т.д.

v {C}«Активно слушать» внутренный мир ребенка, мир его чувств: «Я вижу, что ты злишься сейчас…», «Я чувствую, что ты огорчен…» и т.д.

v {C}Не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка: НЕ: «Ты - злой!», а «Ты обидел его».

v {C}Видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения.

v {C}Обладать навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.

Только так – в непосредственном, повседневном общении – можно научить агрессивного ребенка позитивному общению, сотрудничеству, а именно: наладить контакт с собственным эмоциональным миром и чувствами других людей..

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 20 марта, 2017 [12:17]
Дата изменения: 23 ноября, 2020 [15:45]